В четырех стенах: фильмы, в которых дизайн интерьеров играет главную роль

Рассказываем о фильмах, в которых архитектура и интерьеры, а не персонажи стали центром нескольких сцен

Фото: кадр из фильма «Паразиты» режиссера Бонг Джуна Хо

Недавний успех фильма южнокорейского режиссера Бонг Джуна Хо «Паразиты», получившего сразу четыре премии «Оскар», привел к разговору об акценте на архитектуре и внутренних пространствах в фильмах. В этой картине архитектура является не просто фоном съемочной площадки, она помещена в авангарде сюжетной линии и играет ведущую роль во многих сценах.

Однако «Паразиты» — не единственный фильм, использующий архитектуру для иллюстрации сюжета. Вместе с изданием ArchDaily рассказываем о семи фильмах, в которых интерьеры, а не персонажи стали центром нескольких сцен.

«Паразиты» (Чжун Хо)

Обладатель четырех «Оскаров» фильм «Паразиты» показывает связь между искусством и архитектурой. Роскошный дом семьи Парк с изысканными интерьерами, минималистичной мебелью, строгой атмосферой и шикарным садом противопоставляется темному образу дома Кима, полуразваленной берлоги с единственным окном.

Фото: кадры из фильма «Паразиты» режиссера Бонг Джуна Хо

На протяжении всего фильма сложные отношения, созданные между персонажами, отражают социально-экономические проблемы Кореи и глобализированного капитализма, поскольку архитектура двух домов становится основным средством описания нескольких метафор сюжета. Поворотный момент повествования происходит, когда открывается новое пространство дома — подземный бункер.

«Бёрдмэн» (Иньярриту)

Еще один обладатель «Оскара» — «Бёрдмэн», фильм, посвященный интерьерам. История разворачивается в театре. Главный герой — актер, который в прошлом успешно играл супергероя, решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу. Однако он попадает в водоворот психического замешательства и по мере продвижения фильма становится все ближе к безумию.

Фото: кадры из фильма «Бёрдмэн» (реж. Иньярриту)

Умственные лабиринты смешиваются и отражаются в лабиринтах театра, пространства которых становятся более узкими, тесными и клаустрофобными.

«Она» (Джонс)

Действие фильма происходит в ближайшем будущем. Главный герой Теодор Туомбли влюбляется в Саманту, систему искусственного интеллекта с женским голосом. В отличие от других научно-фантастических фильмов, которые фокусируются на объектах и элементах дизайна, чтобы охарактеризовать будущее, эта картина описывает эмоции и атмосферу через интерьер и материалы, которые появляются в фильме.

Фото: кадры из фильма «Она» (реж. Джонс)

Квартира Теодора отражает душевное состояние персонажа, человека, который недавно развелся и впал в депрессию. Нераспакованные вещи показывают, что главный герой воспринимает свое жилье как временное место. Оттенки фильма также способствуют созданию особой атмосферы: материалы и освещение в красно-оранжевых тонах создают приятную и теплую обстановку вокруг персонажа.

«Отель «Гранд Будапешт» (Андерсон)

Фильмы Уэса Андерсона обычно радуют архитекторов и фотографов изобилием идеально симметричных композиций и пространств, которые объединяют прошлое и настоящее, реальность и фантазию.

Фото: кадры из фильма «Отель «Гранд Будапешт» (реж. Андерсон)

Фильм «Отель «Гранд Будапешт» не исключение: в нем интерьеры наполнены текстурами и насыщенными цветами, которые придают фильму типичный сюрреалистический аспект, характерный для других картин Андерсона.

«Сияние» (Кубрик)

Джек Торранс — главный герой фильма — приехал в уединенный отель во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Изолированность от мира в отдаленном отеле приводит его к галлюцинациям.

Фото: кадры из фильма «Сияние» (реж. С.Кубрик)

Интерьеры, показанные в фильме, по мере того как безумие охватывает разум героя, становятся все больше похожими на лабиринт. В итоге Джек убивает свою жену и сына — единственных людей в этом месте.

«Ностальгия» (Тарковский)

В этом фильме русский поэт Андрей Горчаков и его переводчик едут в Италию, чтобы исследовать жизнь композитора XVIII века. Однако во время пребывания в средиземноморской стране ностальгия по родине начинает разрушать разум и эмоции поэта.

Фото: кадры из ильма «Ностальгия» (реж. Тарковский)

Состояние главного героя отражает архитектура поврежденных зданий и интерьеров, показанных в фильме. Она навевает персонажу тоску по своему родному городу.

«Веревка» (Хичкок)

Действие фильма разворачивается в пентхаусе на Манхэттене.

Фото: кадры из фильма «Веревка» (реж. Хичкок)

В квартире Брэндон Шоу и Филип Морган убивают своего одноклассника, задушив его веревкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире и приглашают гостей на обед. Напряжение между персонажами возрастает, поскольку гости замечают отсутствие своего коллеги. Впоследствии выясняется, что тело жертвы все время было внутри стола, на котором был подан ужин. 

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий